Хозяин квартиры и его гости не могут чувствовать себя комфортно и уютно в жилище, если в раковине накопилась немытая посуда, а мебель и подоконники покрыты слоем пыли. И, по мнению большинства квартировладельцев, лучше проводить каждодневную уборку квартиры, чем приурочивать ее к конкретной дате или мероприятию.

Организация работ по уборке квартиры

  Перед тем как начать любые действия по уборке квартиры следует оценить объем предстоящих работ. Затем следует заранее приготовить необходимый инструмент и аксессуары (моющие средства, пылесос со сменными мешками – пылесборниками, пакеты для мусора, швабру и др.). Если намечается капитальная уборка, то следует заранее позаботиться о помощниках. Кроме членов семьи это могут быть друзья или квартирные соседи. Впрочем, их участие достаточно ограничено. Помощь добровольных помощников потребуется только на первом этапе – при сортировке и выносе хлама.


 

Сортировка ненужных вещей

  Начинать наведение порядка следует с расстановки двух – трех мусорных пакетов в середине жилых помещений – гостиной, кухни, рабочего кабинета, детской. В первый пакет необходимо складывать сезонные вещи, которые в ближайшее время не потребуются и будут храниться в кладовке или на балконе. Это, преимущественно, одежда и аксессуары, которыми пользуются исключительно зимой или летом. Во второй – вещи, которые не нужны, но вполне могут пригодиться посторонним - вышедшие из моды предметы одежды, прочитанные книги, устаревшая, но рабочая бытовая техника, которую без проблем заберут благотворительные организации. В третий пакет попадает битая посуда, пустые пластиковые бутылки, перегоревшие лампочки, до которых при ежедневном наведении порядка руки не доходили и место которым на свалке, в мусорном контейнере. После сортировки и затаривания ненужных домашних вещей приступают к влажной или сухой уборке.

Уборка квартиры по системе «Fly Lady»

  Разработанная Марлой Силли - автором книги «Летающая домохозяйка» система приборки жилых помещений «Fly Lady» («Леди Флай») находит все большее число приверженцев среди белорусов. Она предусматривает деление всего жилища на зоны, в которых скапливается типовой мусор. Теперь убирать придется не всю квартиру, а поочередно - бытовую зону, включающую кухню, ванную комнату и помещение санузла, зону отдыха - гостиный зал, детская, спальня и подсобные помещения – прихожая, коридоры, лоджии. Доводить каждую зону до нужной чистоты можно в течение нескольких дней, уделяя ежедневно наведению порядка не более получаса. Внедрив данную систему, большинство хозяев квартир, не прибегая к специальной трудоемкой капитальной уборке, доводят до идеального состояния все жилые помещения за одну – две недели, не тратя на это выходные.